| Новости → Новости медицины → Зеленые овощи как профилактика диабета |
Зеленые овощи как профилактика диабета
Диета, богатая зелеными овощами, может способствовать снижению риска развития диабета, полагают британские специалисты.
Проанализировав результаты шести исследований в области потребления овощей и фруктов, они пришли к заключению: существенное позитивное влияние на здоровье человека оказывают только те блюда, в состав которых входят шпинат, кочанная, спаржевая и цветная капуста.
Как сообщает специализированное издание British Medical Journal, 1,5 порции этих овощей в сутки способны сокращать риск сахарного диабета 2-го типа (инсулиннезависимого) на 14% - при том, что одной порцией британские диетологи называют 80 г продукта.
При этом эксперты подчеркивают: не стоит ограничиваться необходимым минимумом, нужно стараться соблюдать давно устоявшиеся рекомендации и стремиться каждый день съедать по 5 порций овощей и фруктов.
Различные версии
В ходе своей работы ученые из университета английского города Лестер проанализировали данные о наблюдении за состоянием здоровья в общей сложности 220 тысяч взрослых британцев.
Они не смогли прямо связать потребление в пищу овощей и фруктов со сколько-нибудь существенным сокращением риска развития диабета 2-го типа, но отметили «наличие общей тенденции в этом направлении».
Однако в случае с потреблением овощей, имеющих зеленые листья, такое сокращение риска становилось заметным. Специалисты не понимают, почему именно различные типы капусты и шпинат обладают этим защитным эффектом, но предполагают: одной из причин этого может быть высокое содержание в них антиоксидантов, таких как витамин С. Другая теория гласит, что дело здесь в высоком содержании магния.
Мелани Дэвис, профессор диабетической медицины из Лестерского университета, руководившая исследованием, отмечает: рекомендации о том, что в сутки надо стараться съедать пять порций овощей и фруктов, сохраняет важность.
Но, добавляет она, «людям нравятся конкретные рекомендации в области здоровья. Мы знаем, что потребление овощей и фруктов важно, но это исследование позволяет предположить, что овощи с зелеными листьями можно считать особенно важными в том, что касается профилактики диабета».
Теперь эта группа специалистов намерена провести исследование пациентов из группы высокого риска, с тем чтобы понять, способствует ли увеличение дозы шпината и капусты в их диете сокращению шансов на развитие диабета.
news.bbc.co.uk
26.08.2010
Другие новости и события
| 29.02.2012 Ученые открыли две новые группы крови Университет Вермонта заявляет: в природе шесть групп крови. Помимо уже известных I, II, III и IV групп, ученые выявили еще две - Лангерайс и Джуниор. По их мнению, остаются 10-15 не известных науке групп крови. подробнее → |
| 24.01.2012 В Европе распространяются инфекции, перед которыми антибиотики бессильны Специалисты предостерегают: есть риск распространения неизлечимых инфекционных болезней в невообразимом масштабе. Причина - увеличение числа "супербактерий", на которые не действуют никакие антибиотики, и падение интереса к разработке новых лекарств. подробнее → |
| 14.12.2011 Рассеянный склероз и редкая генетическая аномалия связаны Мутация гена CYP27B1, сокращающая концентрацию витамина D в организме, судя по всему, напрямую сопряжена с развитием этого недуга, установили сотрудники Оксфордского Университета во главе с профессором Джорджем Эберсом. подробнее → |




